Главная » О нас » Архив мероприятий

 

 

 

 

Центральный музей Великой Отечественной войны и Музей кино представляют выставку

"ОНИ СНИМАЛИ ВОЙНУ"

с 7 мая по 28 июня 2015 года


«3 минуты войны» – совместная выставка проектов Кинопередвижка и ГРАУНД при участии московского Музея кино, приуроченная к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. 

 

До 17.05.2015 в ГРАУНД «Песчаная» и ГРАУНД «Ходынка».

VII ВЫСТАВКА ИСТОРИЧЕСКОЙ И ВОЕННОЙ АВТОМОТОТЕХНИКИ

в Музее Индустриальной Культуры

с Кинопередвижкой

5 июля 2014 года с наступленеем сумерек

Репертуар уточняется

Традиционно кинопоказ ТОЛЬКО с кинопленки.

Ночь в Музее Индустриальной Культуры

 

с Кинопередвижкой

 

 

17 мая 2014 года с наступленеем сумерек на площадке возле музея

 

23-00 Полет Навигатора

 

Традиционно кинопоказ ТОЛЬКО с кинопленки.

 

 

 

 

 

К 69-й годовщине Великой Победы Кинопередвижка показывает:

9 мая 2014 года, площадка около Кинотеатра "Спутник"  

15.00 - 20.00 в палатке около кинотеатра фильмы военного времени:

Трактористы (1939)

Она защищает Родину (1943)

Небесный тихоход (1945)

Подвиг разведчика (1947)

Полевая кухня, чай из самовара, концерт и многое другое...

адрес: Москва, ул. Солдатская 15 (м. Авиамоторная)

Вход свободный.

 

9 мая 2014 года. Парк искусств Музеон.

Где-то на территории парка

После салюта - "Повесть о настоящем человеке"

Вход свободный.

 

5 - 9 мая 2014 года, Кинотеатр "Звезда"

В рамках "ФЕСТИВАЛЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КИНО. ЭШЕЛОНЫ ПАМЯТИ- ЭШЕЛОНЫ ПОБЕДЫ"

Расписание:

5 мая, 10.00–11.00. Военная хроника. Люди-легенды. Фильм 2, 3, 4

6 мая, 10.00–11.00. Военная хроника. Крах операции Тайфун. Москвичи в 41-ом.

7 мая, 10.00–11.00. Военная хроника.  И внукам передать. Фронтовики, наденьте ордена

8 мая, 10.00 –11.00. Военная хроника. Солдаты

9 мая, 10.00–11.00. Военная хроника. Парад Победы 

адрес: Москва, ул. Земляной Вал, 18/22 (м. Курская)

Вход свободный.

Кинопередвижка в Государственной галерее на Солянке

17 декабря — 23 января, 2014

Как не растаять. Миф о Снегурочке в искусстве и на экране

опера | театр | кино | костюмы | сценография | живопись | графика | призрачный театр

 

Москва, ул. Солянка, 1/2, стр. 2
(вход с ул. Забелина)

+7 495 621-5572; Режим работы

 

Первый Московский международный фестиваль детского кинотворчества

       

        14 сентября 20.00 


Кинопередвижка показывает классику советской мультипликации. 

Музей Москвы. Зубовский бульвар д. 2.

 

Выставка Исторической и Военной Автомото Техники "ВИВАТ 2013"

 29 июня на ВИВАТе Кинопередвижка покажет

"Новые похождения Швейка" , Союздетфильм, 1943г.

Фильмокопия предоставлена синематекой ГБУК г. Москвы "Московское кино"

Сеанс начнется с наступлением вечерних сумерек (ориентировочно 22-30 - 23-00)

Выставка пройдет на своем традиционном месте - площадке ДОСААФ, которая находится рядом с музеем, по адресу: Москва, ул.Заречье, вл.3

 

 

Музей индустриальной культуры при поддержке проекта Кинопередвижка 18 мая 2013 года проводит инстоляцию "Исторические хроники".

Кино начнется с наступлением вечерних сумерек (ориентировочно 22.00)

Адрес музея можно посмотреть ЗДЕСЬ

Вход свободный.

9 мая

в день 68-й годовщины Великой Победы

кинопередвижка показывает:

В ПКиО "Красная пресня"

16.00 - Концерт фронту

17.30 - В шесть часов вечера после войны

19.30 - Небесный тихоход

Парк находится по адресу: ул. Мантулинская д.5

В ПКиО "Лефортово"

21.00 - Летят журавли

Парк находится по адресу: Ул. Красноказарменная д.3 стр.1

 

Все фильмы будут показаны с кинопленки.

ВХОД СВОБОДНЫЙ
 

Весенняя площадка кинотеатра "Факел": кино под открытым небом;)


9 мая в 21.00 в парке Лефортово откроется Весенняя площадка "Факела": кино под открытым небом, среди цветущих деревьев, где неслышны звуки мегаполиса. Шелест пленки, теплые пледы и песочное печенье в первые дни мая;)

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ УТОПИИ.

МОСКВА 1922 - ПРЕДЧУВСТВИЕ НОВОГО ЗВУКА.

Концерт музыкальной лаборатории Петра Айду.

ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

15-16 ноября, 19.00, зал "Манеж"

Музыкальная лаборатория под руководством Петра Айду готовит концерт, посвященный воссозданию советской музыкальной эпохи 20-х годов. На этот раз в зале «Манеж» состоится полномасштабный перформанс, в формате которого зрители не только познакомятся с редкими образцами отечественной музыкальной культуры, но и окунутся в особую атмосферу утопического авангарда, великих фантазий и творческих идей того времени.

ИНТЕРВЬЮ В ПРЕДДВЕРИИ КОНЦЕРТА.

Перед концертом «Реконструкция утопии» музыкант и руководитель Музыкальной Лаборатории Петр Айду рассказывает о забытой эпохе советского авангарда и размышляет о том, откуда мог бы появиться русский Кейдж и почему нельзя слушать музыку через колонки.

- Пётр, ты потомственный музыкант в третьем поколении, обладатель множества наград, выпускник и преподаватель консерватории (по камерному ансамблю!). Как ты можешь играть на собранном из мусора органе в красных трусах или иметь что-то общее с предметом под названием «стулофон»?

Затея эта из области аутентичного исполнительства и моих исследований барочной музыки, а не от каких-то панковских идей. Задача была восстановить то, что происходило на музыкальной периферии 20х годов советской России. Вот почему пришлось делать стулофон и прочие смешные и странные вещи.
А красные трусы — это я просто не успеваю переодеться с предыдущего номера, где я – такой гибрид физкультурника и пианиста. Образ, может быть, нереальный, но описывает настроения 20-30х годов — эдакий «суперчеловек», который и на рояле играет, и физкультурой занимается.

- А что тебя подтолкнуло выбрать именно эту эпоху?

Когда я учился на композиторском факультете в консерватории, у меня всё время был вопрос — на что можно опираться в своей деятельности? В советском, сталинском и пост-сталинском воспитании были вычеркнуты эти страницы — 20-30е, вторая волна авангарда – и образовалась брешь. В результате авангардная музыка 60-70х годов в России вся опиралась на западные корни, американские. Приходилось ориентироваться на чужие, не совсем понятные традиции. Было ощущение, что на Прокофьеве, Скрябине, Шостаковиче и Рахманинове всё закончилось... Мне захотелось раскопать эти традиции. Люди, которые этим занимались, к сожалению, уже умерли — но совсем недавно. Был азарт исследователя: всё это вещи настолько забытые и потерянные — найти какую-то статью про шумовой оркестр 20х — почти такое же удовольствие, как раскопать какую-нибудь глиняную табличку, сделанную до нашей эры.

- Если бы эпоха 20х не была вычеркнута из музыкальной истории, то какой бы стала музыка 50х в СССР?
Можно взять в пример Америку, где в начале века были всё те же настроения. Недавно я читал у Бредбери, как космонавт летит на Марс и напившись, играет на гребёнке. А это один из основных инструментов в шумовом оркестре, аналог инструмента «казу».
Конечно, вряд ли достаточно вульгарные и кустарные шумовые оркестры сами по себе могли создать что-то по-настоящему интересное, но если бы их не задавили, то, возможно, появился бы русский Кейдж.
То же и с электроникой. Вся электронная музыка, которая делается тысячами разных людей в России — вся она делается на американских технологиях, не на своей почве. А наши разработки когда-то были очень смелыми и передовыми. Могла возникнуть какая-то альтернативная платформа для электронной музыки. Остались только такие рудименты, как синтезатор АНС, чуть ли не первый в мире такой аппарат. Или тот фрагмент записи рисованного звука, который мы показываем в «Реконструкции»: документальный кусочек чистой музыки, трек, который Андрей Смирнов нашел год назад на антресолях в какой-то студии. Плёнка из случайно уцелевшего архива, каких-либо других следов этого явления, к сожалению, нет.

- В этом проекте половина участников — профессиональные музыканты, а другая — это артисты нашего театра. Как ты их отбираешь? Какие должны быть качества? Чувство ритма? Хорошая фигура? Умение играть на щётке?
Два года назад я организовал встречу для сотрудников театра, где рассказывал, как, что и зачем мы хотим сделать. Кто-то заинтересовался, и это главный критерий — заинтересованность. Ничего полезного и интересного в этом проекте для драматического актёра нет. Надо, конечно, произносить тексты, но обычным человеческим голосом — что, кстати, не всегда получается. К сожалению, актёр побеждает человека, неожиданно для него самого. Интересно это тем людям, которые находятся на границах профессий. К примеру, когда человек из циркового мира становится вдруг драматическим актёром. Кстати, самые сложные партии исполняют те, у кого меньше всего музыкальных знаний и не самый тонкий слух.

- Какие же партии самые сложные - бычий пузырь или стулофон?
Нет, ну бычий пузырь можно даже ребёнку дать. А вот сыграть на швабре или исполнить партию гобоя из Девятой симфонии Бетховена на бутылочках и аптекарских пузырьках — это трудно довольно. Но мы стараемся... Получается всё равно плохо.

- Но весело.
Но напряжённо. Мы стараемся делать хорошо, а у нас не получается. И в этой попытке, как мне кажется, и должна появиться энергия творчества — та самая, которая заставляла рабочего металлурга идти в кружок играть на инструменте.

- Какую музыку ты для себя нашел в последнее время?
Позавчера слушал Slayer с большим удовольствием... Последнее время почти не слушаю музыку. И сам ничего не ищу. Иногда кто-то что-то приносит. Более того, меня раздражает прослушивание музыки через диффузоры, динамики, усилитель.

- А как ты слушаешь диски, если не через усилитель и динамики?
Вот видишь, ты даже не представляешь как это возможно... Последнее время у меня появилась мысль, что если посмотреть со стороны, вся музыка воспроизводимая динамиками — это не музыка рояля или других инструментов, а музыка этих самых динамиков, которые пародируют разные звуки инструментов, у них это здорово получается. В какой-то момент я себя поймал на том, что я слушаю динамики.
Это ещё связано с современной ситуацией, когда всё, что угодно, можно найти на Ютубе. Всё превращается в бесконечное прослушивание коротких отрывочков, и бесконечное разнообразие становится поразительным однообразием.

- Как ты считаешь, в каком виде могло бы существовать популярное народное музицирование сегодня?
Это малоизученная ещё область. Её по-разному называют. Некоторые называют это "треш" - но не в смысле тяжелой музыки, а в смысле "мусор", самодеятельность в интернете. Мне кажется, это и есть народное творчество, потому что оно доступно всем. Начиная с новогодних сцен голых пьющих людей, а заканчивается фильмами, видеоартом и ещё неизвестно чем. Это огромная прослойка, которая влияет.
В таком жанре музыка присутствует всегда, потому что нужен какой-то шум, но музыкальных идей там нет — весь смысл либо в тексте, либо в каком-то ещё приколе. А акустических радостей там быть не может.

Фото - Дарья Марчик

- «Реконструкция утопии» - это музейный экспонат или это может быть применимо сегодня? Как вид досуга, например?
Так или иначе, это существует. Я постоянно нахожу следы шумового движения в сегодняшней жизни. Что-то сохранилось в провинции. Например, если набрать всё в том же Ютубе «шумовой оркестр», можно найти записи, как в школах на детских утренниках учительница играет на пианино, а дети трясут какими-то штуковинами в такт. Это остатки, отголоски тех самых шумовых оркестров. В 30-х идеи стали прятаться в детское творчество. Как Хармс стал писать для детей, также и здесь. Это была своего рода тихая заводь.
…но никаких призывов я не имел в виду. Может быть, это повлияет на чье-то сознание, и человек через двадцать лет что-то сделает... На меня же повлияло.

- Известно, что большой барабан - из МХТ, замечательный орган из фруктовых ящиков построил Иосиф Файн, старинный киноаппарат предоставила «Кинопередвижка Николая Ефремова». А остальное? Откуда железо для марша металлистов?
Железо — это со свалки... До сих пор не хватает нескольких нот, наверное, мы никогда не закончим этот оркестр собирать: звучание ноты зависит и от размера куска железа, и от плотности, от всего. В целом, чем больше «инструмент» — тем ниже он звучит. В нашем металлургическом оркестре использовано железо, латунь и дюралюминий. Я играю на «металлоломофоне»…

- То есть ты шел по свалке, стучал палочкой по кускам железа и покупал то, что правильно звучит?
Да, именно так. Что-то в Москве стало плохо с металлоломом. А мне железа не хватает. Поэтому если у кого-то есть непонятное железо — сообщите. Тема с железом стала для меня важной. Я полюбил железо и вижу в нём много акустических перспектив, которые уже не связаны с реконструкциями. Оно само по себе источник — новых, самостоятельных музыкальных идей.

- Новый концерт будет отличаться от предыдущих?
В деталях... На этот раз сыграю Вышнеградского на двух роялях один. Это, конечно, цирковой номер, который может не получиться. Сальто-мортале.

Беседовали П. Филиппова, Н. Розенбаум.

  

  с 02 по 10 ноября 2012 г.
приглашаем всех желающих посетить выставку – экскурсию

"Беспредельный быт"

      Посетители увидят бытовую технику, которая окружала наших родителей, бабушек и дедушек, облегчала домашние хлопоты и сохраняла тепло и уют. Экспонаты этой выставки - стиральные машины, пылесосы, холодильники, радио и другую техника отечественного и зарубежного производства, выпущенные в период с 20 по 90 годы XX века.

Вы увидите образцы бытовой техники, как хорошо известных и распространенных марок, так и редких моделей. Все эти раритеты будут особенно интересны молодому поколению, выросшему в наш век высоких технологий.

Прикоснитесь к прошлому в буквальном смысле этого слова – на нашей выставке каждый экспонат можно потрогать руками!

Время работы выставки - с 10 до 19 часов
Начало экскурсии каждые 2 часа.

Вход свободный.

 

Адрес: Москва, ул. Гжатская, д.6 Школа № 391
Проезд: м. Кунцевская (первый вагон из центра), автобусы №№ 45, 610 до остановки ул.Багрицкого
  
  
При поддержке проекта Кинопередвижка.

 

 

8 (985) 641-50-01   |   info@kinoperedvizhka.ru